7 августа 2015 г.

Мастер-класс. Нежная персиковая открытка


Приветствую заглянувших к нам за очередной порцией вдохновения!
Сегодня я, Оля Ерасова, хочу напомнить вам о нашем задании Персиковое настроение и представить вашему вниманию мастер-класс по такой открыточке в нежных персиковых тонах:


Для работы нам потребуется:
- плотная бумага для основы. Я использовала бумагу для фотопечати, но подойдет и обычная акварельная;
- скрап-бумага подходящего цвета для одного из слоев;
- синтетическое полупрозрачное кружево;
-марля, фатин и шебби-ленточки, двух подходящих друг другу оттенков;
-небольшие полоски хлопка теплого оттенка, а также кусочек кружева с цветочными мотивами;
-натуральное кружево молочного цвета;
-гипсовая рамочка;
- картинка;
- завиток чипборда. Я использовала кусочек, оторвавшийся от большой веточки;
-флористика, тычинки, сизаль и один скелетированный листочек;
- украшения: пуговички, пайетки, бисер, акриловые капли-то,что нравится лично вам!);
- белый грунт и белая текстурная паста с любимым трафаретом.
Начнем?
 Подготовим основу для будущей открытки размером 11х16 см.
Поскольку настроение у нас "персиковое", для первой подложки  подбираем соответствующую бумагу в теплых тонах. На фотографии я еще не определилась, какую сторону подложки размером 10,5х15.5 использую (крупный персиковый горох либо ноты).
 Для второй подложки из той же плотной белой бумаги, что и основа, подготовим прямоугольник 10х15.
 
Берем подложку №2 (из белой бумаги) и примерно по ее размеру отрезаем кусочек кружева. Это тот самый случай, когда синтетическое тянущееся кружево нам очень пригодится!
На заготовку наносим слой грунта. Слой не должен быть очень тонким, нанести его нужно по всей поверхности бумаги. Далее нужно плотно прижать кружевной прямоугольник к заготовке, разгладить неровности и отложить его, чтобы грунт высох (обычно это занимает около двух часов).
Тем временем займемся подложкой из скрап-бумаги. 
Я, кстати, определилась с тем, что лицевой стороной у меня будет сторона с персиковым горохом). Берем одну либо две (в зависимости от ширины) полосы марли, сопоставимых с длиной подложки. Хорошенько треплем их, распускаем крайние ниточки, придавая марле вид легкой небрежности.
И приклеиваем марлевые полоски так,чтобы они выходили за весь периметр подложки на 3-5 мм. Я делаю это с помощью клеевого карандаша.
И возвращаемся к подложке с кружевом. Когда грунт высох и оно схватилось, отрезаем излишки кружева и острым краем ножниц чуть треплем его. Мне хочется легкой небрежности в работе, поэтому идеальные срезы оставим для другого раза).
  Теперь дело за пастой! Берем любимый трафарет и местами наносим через него пасту. Я использую акриловую пасту от Таир, так как после высыхания она не меняет свой оттенок на сероватый.
Вот что у меня получилось. Скажу честно, есть несколько участков, которые подсмазались и это меня, конечно, не радует. Но мы закроем эти некрасивые места деталями композиции и никто ничего не узнает!)
 "Примеряем" полосу фатина с правой стороны подложки в персиковый горох. Нравится!  Драпируем его, закрепляя полученные складочки клеем-карандашом. Полосу фатина закреплем до середины подложки, оставляя незакрепленным его еще как минимум 15 см.  Позже мы перекинем этот "хвостик" на лицевую сторону открытки.
 
Я накладываю на основу две подготовленные подложки и решаю, что края открытки выглядят не так, как мне бы хотелось. Чтобы получить эффект пушистой потрепанности), необходимо дополнительно использовать хлопковые обрезки, наслоив их поверх марли. Здесь одно очень важное условие: полоски хлопка нужно рвать руками! Помните, мы стараемся избегать ровных срезов?) Поэтому отложите ножницы и по долевой оторвите нужное количество полосок, наслаивая их на марлю по всем трем сторонам подложки (кроме той, где ждет своего часа "хвостик" фатина).
 
 То же самое проделываем и с лицевой частью основы будущей открытки. Причем, длина полосок хлопка здесь не важна вовсе! Стыкуйте их, накладывайте одна на другую - эффектный вид края открыточки будет обеспечен!
Далее с помощью ножниц делаем небольшой разрыв в верхней левой части кружевной подложки.
 Изнутри заполняем разрыв маленьким кусочком натурального кружева. Чтобы его "распушить", достаточно аккуратно срезать ножницами край кружевного отрезка и потянуть в разные стороны его нити. Кружево я не только фиксирую клеем в разрезе, но и немного выпускаю вниз от него. Этот "хвостик" пока не приклеиваем.
 Теперь дело за сборкой нашего "бутерброда". Повторюсь: на основу с хлопковыми полосками по краю мы наклеиваем подложку с марлей, полосками ткани и фатином (помните, часть его должна остаться неприклеенной!). Сверху третьим слоем мы приклеиваем кружевную подложку. Для всех этих операций я использовала клей Момент TITAN.
  
Чтобы добавить открыточке акцент, я выбрала картинку в более насыщенных персиковых тонах. Размер картинки - 7х5 см, и здесь я слегка обработала ее края ножницами и приклеила распушенный кусочек марли, как подложку. 
Сделав все это, я решаю, что мне нужна изящная композиция, без больших цветов, но с обилием деталей. 
Картинку я пока отодвигаю в сторону.
 
 Начинаем заниматься слоями открытки. 
Скелетированный листочек добавит легкости и натуральности будущей композиции.  Приклеиваем его очень аккуратно, располагая в правой части примерно по центру открытки. 
Важно! Приклеить  листочек нужно так, чтобы потом картинку можно было завести под него, т.е лишь по центральной вертикальной прожилке.
Поверх него  начинаем драпировать полосу фатина.
 
  Чтобы сделать нижнюю часть более детальной и интересной, я решаю использовать гипсовую рамочку, пропуская  фатин через нее.
 Кусочек чипборда, оторвавшегося от большой веточки, я завожу под рамочку. Как мне кажется, завитки очень подходят к теме бабочек и цветов)
Рамочку  приклеиваем на Момент Гель, чтобы на 100% быть уверенными в прочности ее соединения с открыткой.
Теперь, для создания воздушной многослойности, начинаем наслаивать кружево. Обязательно натуральное, обязательно растрепанное).
Подклеиваем его справа от гипсовой рамочки и, местами перекручивая, мягко настилаем к верхней части композиции. Подклеиваю я его лишь в 2-3 местах, для фиксации ,сохраняя естественность кружевной волны, не прижимая ее.
 
Воздушные шебби-ленточки - то, что сейчас нам нужно! Я выбрала два подходящих друг другу  (и картинке! она в стороне, но я постоянно посматриваю на нее!) цвета .
 Вот что получилось у меня при совмещении ленточек. Для того,чтобы их соединить, можно использовать самый обычный клеевой карандаш.
Получившийся бантик заводим под кружевную полоску, накрывая его частью волны фатина и приклеиваем.
Теперь займемся цветочками. Я хочу с их помощью подчеркнуть легкость, не утяжеляя работу. Поэтому белый объемный тканевый цветочек нам нужно разделить  на два слоя (нижние лепестки я откладываю в сторону, они нам не понадобятся). С двумя незабудками цвета айвори поступаем точно так же. Оба яруса этих цветочков нам пригодятся.
Большую (примерно 4 см) плоскую гортензию нежно-сиреневого цвета  складываем, немного сминая лепестки и драпируя их.
Из кружевного фрагмента вырезаем цветочки. То, что одна их сторона (соприкасающаяся с другим цветком) будет слегка деформирована, не страшно.
Первый цветочек (белый тканевый) размещаем в основании шебби-бантика. Старайтесь неплотно приклеивать его, сохраняя естественность положения лепесточков.
Сложенную гортензию приклеиваем в основании белого цветка. Это "узел" станет самой большой цветочной частью нашей композиции.
 Небольшой пучок сизаля приклеиваем под один из лепестков гортензии.
Поверх ее лепестка аккуратно прикрепляем распушенный кусочек марли., слева от нее - незабудку.
И начинаем распределять небольшими группами  цветочки поменьше. 
 
В верхний правый угол собираем небольшую цветочную композицию: сложенная маленькая гортензия, один из кружевных цветочков, незабудка (без нижнего яруса лепестков). Сверху под лепестки цветочков  заводим отломанный  кусочек чипборда, вниз - персикового цвета пуговичку, накрывая ее частью фатина.
После того, как желаемое количество маленьких цветов нашли на открытке свое место,  подготавливаем мелкие украшения, которые придадут работе завершенность и объединят ее.  Для этого можно использовать маленькие пуговички, акриловые капли, полужемчуг. Тычинки я использую двух видов: зернистые и глянцевые. 
Пайетки....я знаю, есть те, кто их не особо жалует). Но в подобных работах они отлично смотрятся, это стоит попробовать! И бисер двух цветов (розоватый и нежно-желтый) - именно он способен "оживить" открыточку, добавить так нужного иногда рельефа, детальности.
Тычинки  подклеиваем под лепестки цветочков, а иногда - поверх их плоского яруса. Во втором случае позже это место можно будет прикрыть дополнительным декором, например, пайетками и бисером. Последние я приклеиваю на Glossy Accents там, где душа пожелает: "дорожками", соединяющими цветы, а также поверх их лепестков.
  
Теперь заводим картинку под левую часть скелетированного листика, приклеиваем ее и смотрим, где остались "пустые" места в композиции.
Например здесь, справа от листика, я решаю подклеить распушенный кусочек марли. чтобы не было некрасивой пустоты. Сверху я украшу его бисером.
Также бисером и несколькими пайетками  "доводим до ума" разрыв в верхней левой части открытки. Причем декор здесь, кроме декоративной, выполняет еще одну важную роль. Вы помните, что растрепанное кружево мы не приклеивали, желая сохранить небрежную воздушность? И сейчас, приклеивая бисер и пайетки на  Glossy Accents, мы замечательно зафиксируем его на открыточке.
И вот мы на финишной прямой! Но для завершения работы над открыткой ее нужно слегка доработать. И мы сделаем это при помощи белого акрилового грунта.
Для этого потребуется емкость (у меня пластиковый стаканчик) с небольшим количеством воды, сам грунт, карандаш и кисть. Кисть, конечно, лучше использовать натуральную, беличью, к примеру, такую, чтобы из нее не вылезал ворс. Однако, поскольку мои малыши нужные кисточки ликвидировали, я постараюсь обойтись самой дешевой кистью из детского набора акварели.
Итак, грунт разводим водой в стаканчике до состояния жидкой сметаны. Картинку прикрываем кусочком бумаги и, постукивая кистью с акрилом о карандаш, сосредотачиваемся на брызгинге). Я делаю это достаточно щедро)).
Убираем защитный кусочек бумаги. И, чтобы лучше "вписать" в открыточку скелетированный листочек, наносим на него пальцем чуть-чуть разведенного акрила. На фотографии видно, что сначала листик не имеет однородности, но при аккуратном добавлении белого он станет таким, как нам нужно: светлым, легким, воздушным.
Теперь пальцем, коснувшись неразведенного акрила (и убрав излишки!), чуть касаемся краев картинки. Сделать это нужно для того, чтобы она перестала выделяться из композиции, став ее частью.
Также неразведенным акрилом  полусухой кистью  проходимся по цветочкам, пуговкам, марле.
И последнее: добавляем в открыточку пушистости!) Для этого местами, поверх цветочков и прочих деталек аккуратно подклеиваем распушенные волокна марли.
Все! Наша работа завершена, открытка готова.
Я надеюсь, что полученный результат принес вам удовлетворение.
Творите с радостью!

5 комментариев:

  1. Оксана, спасибо! Замечательный мастер-класс!

    ОтветитьУдалить
  2. Какая нежная, воздушная и завораживающая КРАСОТА!!! Спасибо))

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный08 августа, 2015

    шикарно!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Очень нежная и красивая открытка! Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить