14 ноября 2014 г.

Рубрика "Опытным путем": №1. Текстурные пасты.

Добрый день, наши добрые друзья! 
Сегодня мы презентуем новую рубрику "Опытным путем" и с вами Елтышева Ольга, но конечно, я не могу обойтись без помощи наших Дизайнеров и они будут вносить свой неоценимый вклад в каждую публикацию! 


  Рубрика посвящена обзору материалов для скрапбукинга. Оговорюсь сразу, в этой рубрике мы будем рассказывать только о том, что пробовали сами и знаем не по наслышке и очень рассчитываем на диалог с вами! Ведь только сообща мы сможем создать информативный блок, который будет полезен не только новичкам. Так что, если вы пробовали что-то неописанное здесь, поделитесь пожалуйста своим мнением, давайте вместе создадим свою небольшую энциклопедию знаний!)
Итак, в первом выпуске мы будем делать обзор текстурных паст разных производителей - совершенно необходимый материал для любого скрапера, а в особенности для тех, кто не равнодушен к Микс Медиа. С помощью текстурных паст и масок вы можете делать объемные узоры на бумаге, которые после окрашивания придают сложность и индивидуальность работе. 



1. Французский текстурный гель Liquitex Blended Fibers. В баночке выглядит как белая паста, но при высыхании становится полупрозрачной, оставляет тонкий объем, покрытие обладает резист-эффектом и почти не впитывает краску. Если вы ищете изящную текстуру для своих работ, то эта паста подойдет идеально! Еще я заметила, что она достаточно долго хранится, не густеет и не засыхает.


2. Текстурная паста от Prima. Хорошая паста - не слишком густая и не слишком жидкая, отлично ложится под трафарет, прекрасно окрашивается, оставляет изящный полупрозрачный узор, на поверку особой разницы с пастой Liquitex Blended Fibers я не заметила, может только небольшая разница в цене не в пользу Примы.
Пример использования в работе. 


3. Текстурная паста-кракле от Prima. Все вышеперечисленное относится и к этой пасте, но она еще имеет тонкие ненавязчивые трещинки, настолько незаметные, что необходимо воспользоваться сухим пигментом или красками, чтобы хоть немного их проявить. Безусловно приятная в работе паста, но на мой взгляд, это баловство, лишняя трата средств.
Пример использования в работе. 

4. Хрустальная паста от Maimeri. Продается в стеклянных баночкахочень популярна в декупажных кругах, но незаслуженно неизвестна в мире скрапа. Эта паста появилась на нашем рынке более 10 лет назад, в отличии от такой же пасты со стеклянными шариками, которую усиленно рекламирует Prima и позиционирует, как новинку этого года. Паста пористой структуры с маленькими стеклянными шариками, при высыхании образует плотную прозрачную глянцевую поверхность с приятными шариками. Сохнет быстро, хранится очень долго! Единственный минус - неприятный скрежет шариков под мастихином, так что особо нервным лучше воздержаться от покупки этой чудо пасты.)

5. Гранитная структурная паста от Maimeri. Достаточно необычная штучка) пористая вязкая структура, после высыхания образует плотную серую поверхность, очень шершавая, при детальном рассмотрении действительно кажется, что это настоящий необработанный гранит! Хорошо окрашивается, но вот перебить ее серый цвет достаточно сложно. Хранится очень долго. 

6. Структурная паста с эффектом снега от Stamperia. Потрясающая кипельно белая паста, очень похожа на акриловую краску с вкраплением крупного песка, при высыхании оставляет идеально чистую белую поверхность, похожую на сугроб снега, а если присыпать глиттером, то получается сказочная красота. Окрашивается очень хорошо, но, думаю, это совершенно лишнее для снега) Минус в том, что до следующего нового года баночка не доживает, засыхает и снег уже не ложиться красиво, получаются мокрые комки.
Пример использования в работе.



7. Паста акриловая рельефная тонкая Таир. Пожалуй, самая любимая в моем арсенале, имеет насыщенный плотный белый цвет, быстро сохнет, не затекает под трафарет, дает хороший объемный узор, впитывает в себя краску, так что если вы хотите сделать рисунок чисто белым, перед применением красок, покройте ее защитным слоем акрилового лака или медиума. Паста продается в банках двух объемов 500 и 250мл, я стараюсь покупать банку меньшего объема, потому что, даже при активном использовании пасты она успевает засыхать еще до того, как я ее израсходую, это пожалуй ее единственный минус.
Пример использования в работе. 





8. Текстурная паста Сонет. Также продается в упаковках двух объемов 500 и 220мл, на мой взгляд, она жидковата и тонковата, ее удобно использовать как грунт, а не как текстуру, очень любит затекать под трафарет, оставляя неаккуратный размытый узор, но плюс в том, что достаточно долго хранится незагустевая.
По засыханию она становится полупрозрачная с желтоватым оттенком и сильно усаживается. На ощупь становится словно пластиковая и больше вогнутая, чем объемная.
Пример использования в работе

 9. Текстурная паста Сонет с песком. Вот уж продукт, дружба с которым у нас не задалась( Паста грязно серого цвета, очень плохо сохнет, даже при дополнительном обдуве. Мне показалось, что и не очень хорошо и ровно окрашивается, в общем еще раз я бы ее не приобрела.
Пример использования в работе. 

Передаю слово Оксане/Absurdistika, она настоящий знаток различных паст и очень часто применяет их в своих работах.

10. Текстурная паста Сонет со стеклянными шариками. Паста, в целом неплохая. Пожалуй, лучшая из всей линейки Сонета. Не затекает под трафарет. Не осыпается. Хранится долго.
Пример использования в работе.

 и этой



11. Структурная паста Ars Hobby. Эта паста мне понравилась гораздо больше, чем "Сонет". Ложится четко, не растекается, если наносить через трафарет. По засыхании становится похожей на штукатурку, но не осыпается и остается белой. В банке засыхает быстрее, чем "Сонет", видимо потому, что изначально по консистенции она плотнее. 
Пример использования в работе.




12. Текстурная паста DecoArt Texture Stucco - с эффектом штукатурки.
С этой пастой у меня не заладились отношения. По консистенции она действительно похожа на штукатурку. Очень плотная, неоднородная. Нанести ее через трафарет с помощью шпателя не удастся. Только втиранием, пальцами. По высыхании - штукатурка, которая в некоторых местах способна осыпаться, поскольку становится несколько рыхлой. 
По хранению не подскажу. Приобрела недавно. Но складывается ощущение, что у нее будет недолгий срок полезного хранения, поскольку по консистенции она изначально плотная и неоднородная.
Пример использования в работе (правда на работе ее недостатки скрыты слоями краски).
 
К нашему обзору со своей опытной информацией присоединяется LenaVladLena.
Помимо текстурных паст "Сонет" и "Таир", о которых девочки уже рассказали, я пробовала еще две:
13. Моделирующий прозрачный гель от Таир. Очень приятный при нанесении, пластичный, я бы сказала, достаточно густой, чтобы не растекаться под маской, и в то же время легкий) 
Интересный эффект можно получить, если нанести на рисунок - он получается объемный, если оставить без нанесения красок. Обладает резист-эффектом, но алкогольные чернила проникают в пасту и создают интересный эффект. До нанесения можно смешивать с любыми красками на водной основе. Единственный недочет - довольно долго высыхает, даже фен не спасает, а нам же надо все быстро быстро :- D

14. И текстурные пасты с металлическим эффектом от Stamperia (матовая и блестящая). 
Блестящая паста довольно густая, приятно наносится, создается впечатление, что работа действительно тяжелая, металлическая. Несмотря на то, что ко всяким блесткам и мерцаниям в работах я отношусь порой скептически, но блестящая паста мне понравилась больше. Ложится толстеньким слоем, не затекает под маску, сохнет довольно быстро. Матовая хранится не очень долго - быстро засыхает (советую в магазине просить открыть - есть вероятность, что уже на полках магазина она на грани засыхания), поэтому и работать с ней в итоге трудно, особенно если работа небольшая, например АТС.
Пример использования паст с металлическим эффектом. Матовая выглядит чисто черной, шершавой.


Слово берет Аня / Nyta, практически показывая МК по созданию деревянных дощечек с помощью картона, пасты и красок!


15. Паста акриловая рельефная грубая Таир. Купила её специально, чтобы делать фон под дерево и имитацию деревянных дощечек. Паста слегка бежевого оттенка, легко наносится пластиковой карточкой, быстро сохнет. На ней можно нарисовать полоски, небрежно провести картой, чтобы была неровная поверхность - ничего не расплывается, засыхает в нужном виде. легко красится акриловой краской. 
Вот пример, как выглядит паста до покраски:


Окрашиваю пасту темной акриловой краской, потом по краям и в некоторых других местах натираю свечкой, крашу белой или светлой краской, после высыхания тру наждачкой. Разрезать на полоски можно либо после текстурной пасты, либо после темной краски, как вам больше нравится)
А вот и сами готовые "дощечки".



И самая интересная часть нашего сегодняшнего разговора, это рассказ Алены/Helen Frolova. Она сделала целый репортаж из зарубежного магазина с фотографиями образцов. Прошу заметить, что продукция фирмы Golden всегда высокого качества и ее сложно найти на полках российских магазинов! Также Алена провела некоторые эксперименты, чтобы показать нам, как именно можно работать с этими продуктами.

Самая первая паста которую я испытала это - 
16. Паста структурная на водной основе БЕЛОСНЕЖНАЯ "СRES DECO"
Производитель: C.Kreul (Германия)
Описание:
При нанесении структурной пасты на поверхность получается красивый рельеф, удачно имитирующий снег или камень. В качестве основы можно использовать дерево, керамику, камень, картон, холст. Структурная паста имеет водную основу, не требует разбавления, наносится непосредственно на основу.

В моем понимании снег и камень совершенно разные, как небо и земля, я бы сказала, что она напоминает грубую штукатурку с песком, в крайнем случае камень, но не снег). Но мне понравилась текстура, которая получалась в результате. Она хорошо ложится, не осыпается. Используя одновременно с гладкой пастой можно добиться интересного эффекта контраста фактур в одной работе. Баночка небольшая, поэтому мне ее хватило ненадолго, купила бы еще раз, но  в Канаде такую я не встречала, но что-то подобное куплю для разнообразия. 
Вот в этом Альтер-буке можно увидеть как смотрится эта фактурная паста  


17. Структурная паста "Relief" (трескающаяся)
Произв: Nerchau (Германия)
Акриловая паста для объемно-рельефного оформления с явно выраженным трещинообразованием. Наносится мастихином на любую твердую поверхность. Пригодна также для нанесения на такие основы с ограниченной несущей способностью, как холст. Наложенный рельеф сушить феном до прекращения образования трещин. 


Эту пасту я впервые испытала на часах в форме палитры. Хотелось сделать их интересными за счет трещин, сквозь которые просвечивал бы черный гессо, а в некоторых местах планировала затереть их синей акриловой краской, но, к моему удивлению, как я ни старалась, ожидаемого эффекта не увидела. В нескольких местах появилась парочка слабо заметных трещин - я была разочарована (мягко говоря), поскольку удовольствие не из дешевых.  Пару раз использовала как обычную пасту, но потом как-то покупала кракелюрный лак и стала расспрашивать как его использовать. И получила довольно таки полезный совет:
-Лак нужно наносить в одном направлении, уверенными мазками не размазывая его в разные стороны.  Потом когда я пришла домой и стала ставить лаки и краски на полку, почему то захотелось применить этот совет и к пасте и, о, чудо! после высыхания на поверхности пробного мазка появились долгожданные трещины. Единственное, что замечу - глубина/ширина трещин зависит от толщины нанесенного слоя, чем толще слой, тем крупнее и отчетливее трещины. 
Здесь нанесла эту пасту  различными способами (один раз без грунта для еще одного эксперимента).
1 и 2 нанесено одним движением руки, слой потолще получился и трещины соответственно глубокие. Под №3 растирала пасту в разные стороны, как обычно наношу через маску - получилась гладкая поверхность. Так что если у вас  что то не получается, убедитесь, что вы делаете все правильно. 



 Вот здесь можете поискать трещины (это мой первый неудачный опыт использования этой пасты). Их мало, но они там есть)Еще раз я такую пасту не купила бы, эффект не стоит тех денег, которые я за нее заплатила.


Все художественные материалы (краски, лаки, остатки паст) остались в Донецке, брать в Канаду я не стала, почему-то решила, что здесь (в Канаде) этого добра полно, и я куплю все здесь, а зря! Цены на эту категорию материалов "кусаются", много не купишь сразу, да и все ТМ не известны. Поэтому, прежде чем купить пасту, я долго думала, чтобы не быть разочарованной снова
У нас в городе есть магазин для  любителей разных видов творчества, в том числе и скрапа. Пасты - это, конечно, не совсем скрап, их я нашла в художественном отделе. Меня приятно удивили образцы паст, гелей и медиумов рядом со штрихкодом на ценнике, поэтому выбрать было не так уж трудно, я все их исследовала, на ощупь несколько раз - пасты меня не удивили, порадовал их ассортимент, а вот гели не отпускали, поэтому я  вернулась и выбрала из этой категории. Вот так это выглядит на витрине в магазине.
Пасты различной плотности

 18. Легкие гели (матовый и глянцевый). Они имеют легкую текстуру. В интернете много видео, где этот гель используют  в качестве клея для коллажа в арт-журналах. Вот тут можно посмотреть, как soft гель использует в своих работах Vicky Papaioannou


19. Более плотные гели (Heavy extra. heavy) образуют устойчивые пики на поверхности. 
20. Гели средней плотности (матовый и глянцевый). Я купила себе матовый. А вот глянцевый похож на стекляшку, в скрапе его мне кажется будет трудно сочетать с бумагой в больших количествах, а покупать большую банку  для разового использования, мне кажется, не имеет смысла.
21. Есть еще категория полу-глянцевых гелей (слева) и плотный матовый (справа)

22. Здесь текстурные пасты с различными эффектами: волокнистая паста (имеет вид бумаги ручной работы, придать гладкость можно при помощи мокрого шпателя), самовыравнивающийся  гель – напоминает глянцевую глазурь, гель со стеклянными шариками и кракелюрная паста.  
Ну а теперь на практике покажу как матовый гель смотрится в работе и несколько экспериментальных мазков. Кстати на баночках не написано как его использовать и физические свойства, только шкала обозначающая уровень прозрачности, матовости и консистенции  и уже дома, когда смотрела фотографии увидела, что на ценниках так же есть описание рядом с образцом.
Пример работы.
Для создания фона  сделала дудлинг на страничке через маску и поверх него нанесла рельеф матовым гелем с помощь той же маски. Мне понравилось то что получилось в результате, сходу не поймешь, с помощью чего он сделан. Немного напоминает тиснение, поскольку через него просвечивает основа.
Это гель в сыром виде, он молочного цвета и по мере высыхания становится прозрачным.
 И вот как это выглядит после сушки
Здесь видно как просвечивает дудлинг под слоем геля.

Если смотреть под углом, кажется что это тиснение на кардстоке. 
Мне очень понравился гель своей легкой текстурой, высыхает не очень быстро, поэтому думаю в баночке тоже может храниться очень долго. У него отличное сцепление с бумагой - пробовала отодрать кусочек - не получилось) Его прозрачность позволяет делать легкие и в то же время интересные работы и, в тоже время, его можно окрасить в любой цвет, смешав предварительно с акриловой краской. 
Вот мои эксперименты.
Тут хорошо видно (пока он влажный), какие четкие буковки получились - гель не подтекает под трафарет/маску.
Здесь смешала с акриловыми красками. Так, в принципе, можно имея только этот гель добиться разных эффектов, в том числе, если смешать с белой краской - получится тот же эффект, что и от белой пасты.
 Следующий пример использования -  нанесла его поверх пасты к ней гель "прицепился" очень хорошо и содрать получилось только с пастой. Это еще раз доказывает насколько она хорошо прилипает к основе без предварительной грунтовки.
 А тут нанесла на картинку. Очень интересный эффект - изображение как будто под линзой, поэтому наверно на черном кардстоке создается ощущение тиснения.

И напоследок хочу дать пару советов по работе с пастами в миксмедийных работах:
- чтобы текстурная паста не осыпалась, обработайте поверхность грунтом. Он выполняет очень важную функцию - способствует хорошему сцеплению вашей текстуры с основой. Бумага - дышащий и гибкий материал и без предварительной обработки будет плохо держать пасту. 
Вот примеры нанесения с грунтом и без. 
Здесь черный гессо, а сверху паста, которая растрескивается - трещинки - эффект от пасты, той, что я показывала выше. Как видите, даже после скручивания в трубочку, паста осталась на месте.

 А здесь - та же паста, но уже на чистый лист - при небольшом сгибании  листа, она начала осыпаться.

На мой взгляд, не стоит покупать цветные текстурные пасты. Это лишняя трата денег. Купите белую, она отлично смешивается со многими видами красок. Только попробуйте сначала смешать чуть - чуть, чтобы не произошла нежелательная химическая  реакция, и вы не испортили материалы.
Если вам нужен небольшой объем в фактуре, пасту можно заменить грунтом.
Вот пример создания интересного фона (это заготовка для будущей работы). 
Ее сделала с помощью белого и черного гессо. Получилась довольно-таки стойкая фактура, вполне интересная и достаточно рельефная.

На сегодня мы заканчиваем свой рассказ и очень ждем ваших дополнений! и мнений.
Возможно вы не согласитесь с нашим восприятием данных продуктов, поскольку каждый находит то, что нравится именно ему, только своим сложным путем проб и ошибок)
Надеемся, что наш обзор вам понравился и поможет определиться с выбором паст для своих шедевров!
Автор рубрики: Ольга Елтышева при участии дизайнеров ES.

14 комментариев:

  1. Спасибо большое за такой подробный обзор) Мне, как новичку очень важен опыт таких мастериц)) А пробы и ошибки конечно возможны, но учитывая стоимость товара, хочется покупать опробованный продукт!! Еще раз спасибо, и вечного вдохновения..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша! Золотые слова! спасибо большое! и Вам тоже вдохновения и время на осуществление всех идей!)

      Удалить
  2. Спасибо за обзор, очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо! Очень интересный обзор! У меня текстурная паста "Сонет" (220 мл). Пользуюсь редко, минусов пока не заметила)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, я пользуясь пастой Сонет, не понимала, отчего например,Таня Дудкина сетует на нее. Попробовала Таир и все стало ясно)
      Удачных экспериментов вам!

      Удалить
  4. Девочки, спасибо за такую рубрику! Добавлю с вашего разрешение к себе в блог ссылку. Полностью поддерживаю мнение насчет хрустальной пасты Maimeri - моя любимая, минусов в ней вообще не нахожу. И насчет пасты с песком - что это глупая трата денег - тоже согласна, я обычно в таких случаях просто сама подмешиваю в пасту песок (у меня есть мелкий-мелкий) и все. И по поводу белой "Сонет" согласна - периодически подводит тем, что подтекает под трафарет, приходится "чистить" рисунок, убирать размытые края зубочисткой. Про Арс Хобби и Таир не знала, не обращала внимания, возможно, и у нас такие же продаются, вот добью свою банку "Сонета" - и пойду попробую другое, исходя из вашего обзора :)) еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня! какое же счастье, иметь единомышленников! спасибо за ваш комментарий! и конечно, удачи в поиске пасты Таир, она гораздо лучше Сонета!

      Удалить
  5. Хороший информативный обзор. Пользуюсь Таиром уже давненько, перешла к нему от Сонета с радостью. Ко всему сказанному добавлю, что сейчас появилась в Таире паста-разбавитель для акриловых красок. Такая полупрозрачная жидковатой консистенции. Пишут, что можно сильно разбавлять краски без потери интенсивности. Разбавляла ею подсохшую тонкую пасту. Смогла попользоваться еще около месяца, потом паста как-то расслоилась и перестала ровно ложиться на бумагу.
    Маймери люблю очень, хотя цена, конечно, великовата.
    Да, есть еще интересные пасты-хамелеоны, они с таким легким блестяще-цветным оттенком. Только и прозрачная и паста-хамелеон часто прилипают, например, разворот в артбуке склеивается плотно и можно попортить работу

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за проделанную работу! Много полезной информации.

    ОтветитьУдалить
  7. спасибо огромное, столько полезной информации в одном месте!
    Таир моя любовь)) после Сонет, даже сравнить нельзя. причем грубая мне нравится больше. Покупала как-то Арс хобби - эта маленькая баночка засохла так быстро, что я и понять не успела - нравится она мне или нет))
    А вот Сонет с шариками не люблю - почему-то у меня она остается липкой даже после нескольких часов высыхания, совершенно чудовищные ощущения, стоит полбанки уже года два наверное.. С песком тоже не понравилась. и засохла очень быстро.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за советы, они очень пригодятся. А выбирая между Сонетом и Таиром, теперь буду брать только Таир! Хотела попробовать Сонет, теперь точно не буду!

    ОтветитьУдалить
  9. Доброго времени суток. Действительно,все интересно. Но у меня немного другой вопрос.Купила эффект снега от Rico Design,не успела ее использовать-засохла. Можно реанимировать или проще выбросить?

    ОтветитьУдалить
  10. Девочки,я использовала текстурную пасту Сонет- еле отмыла трафарет и только жидкостью для снятия лака.
    Хотя на трафарете написано смыть пасту тёплой водой. Чем вы отмываете трафареты?

    ОтветитьУдалить